«Маленькими шажками к большой цели» двигается российский фармацевтический рынок, если под целью понимать рост объемов рынка, учитывая не только повышение цен на лекарственные препараты. Аналитические агентства все же фиксируют первые слабые показатели прироста объемов рынка.
В поддержку фармбизнесу законодательные органы продолжают движение в сторону регулирования цен, стандартов качества и доступности лекарств.
В секторе фармритейла с каждым кварталом растет конкуренция, а драйверами этой борьбы становятся не только агрессивная ценовая политика и развитие новых форматов дискаунтеров, но и высокая концентрация аптечных сетей, экспансия локальных игроков. Стабилизация отношений между игроками фармрынка происходит с переменным успехом и связано это в том числе с надеждой аптек на маркетинговые соглашения и различные закупочные альянсы.
Эксперты фармацевтической отрасли заговорили о становлении «отечественной идеологии» стандартов GMP. А в задачах по локализации фармпромышленности появляется явный акцент на производство инновационных препаратов.
Конкурентная борьба идет не только в розничном секторе. Учитывая, что крупных игроков в дистрибьюции становится меньше, никто не хочет уступать свое место в рейтингах. Среди способов закрепления на топовых позициях одни видят в наращивании логистических мощностей, другие – в организации своих каналов продвижения.
Современный тренд на «диджитализацию» разных аспектов фармрынка обретает более конкретные черты, что выражается и в становлении дистанционной торговли, и в маркировке лекарств, и появлении новых штатных единиц, в обязанности которых будет входить работа с «big data» и digital – каналами продвижения.
Сектор медицины и фармацевтики продолжает остро нуждаться в талантах – это вторая отрасль в списке самых «голодных» (после IT). В доказательство тому рекрутинговая компания Hays заявляет о росте зарплат сотрудников фармкомпаний и раскрывает любопытные данные по окладам работников отечественных и зарубежных компаний.
Смотреть полный текст обзора- Комментарии
Обзоры отрасли
Мнения экспертов
-
Как выбрать провайдера для центра оценки
Овчинников Станислав -
Цикловая Конференция с позиции SFE
Наталия Каширина -
Как повысить усвоение маркетинговой стратегии полевыми силами?
Овчинников Станислав -
Матрица выбора решений для цикловой конференции
Смирнова Елена -
Как организовать обучение на цикловой конференции? Три лайфхака
Овчинников Станислав