Ключевые тренды
Скачать полную версию обзораОбъём коммерческого рынка ЛП в октябре 2019 года составил 93,4 млрд рублей (в розничных ценах). Осенью традиционно происходит увеличение аптечных продаж после летнего «затишья». Совокупно за 10 месяцев потребление лекарственных средств через аптеки достигло 4,3 млрд упаковок, что на 1,4% меньше, чем в 2018 году. Динамика же объемов производства ЛП в России к аналогичному периоду прошлого года достигла рекордных 25,8% в рублях. Традиционные аналитические обзоры, посвященные результатам работы оптового и розничного сектора по окончании 3 квартала, публикуют различные аналитические агентства. Аналитики отмечают появление нового драйвера роста фармрынка – сектора госзакупок. Потенциальный рост рынка в 2020 г. прогнозируют лишь за счет вклада государственного сегмента. Фармацевтическая розница находится на пути больших перемен (маркировка, дистанционная торговля, конкуренция с другими каналами продаж, отмена ЕНВД). Тренд на цифровизацию, проблемы инновационных препаратов в России, начало эпохи, узаконенной интернет-торговли ЛС – другие популярные темы СМИ 4 квартала 2019 г.
Проблемы правового регулирования фармотрасли сегодня стоят как никогда остро. Несостоявшиеся аукционы по закупке жизненно важных препаратов, пробуксовка системы маркировки лекарств, обращение незарегистрированных препаратов, отложенный старт дистанционной торговли лекарствами, законодательные изменения в ценообразовании – эти и другие проблемы стали следствием введения не до конца продуманных регуляторных норм.
2020 год станет переломным для аптечной розницы. Легализация торговли лекарствами в Интернете, ограничение бонусов, запрет СТМ в аптеках и другие нововведения, которые готовят законодатели для рынка. При этом конкуренцию в традиционной рознице могут составить другие каналы продаж: например, агрегаторы и маркетплейсы. Также одним из активных игроков может стать «Почта России». Опубликована важная законодательная инициатива – с 1 января 2020 года отменяется единый налог на вменённый доход (ЕНВД).
Результаты деятельности фармдистрибуции за 3 квартал 2019 показал, что доли компаний из первой тройки оптовиков синхронно падают, правда в текущем году это уже стало явлением почти привычным. Причём коррекция вниз настолько существенная, что речь идёт о глобальной тенденции деконцентрации в сфере оптовой торговли. И здесь, помимо перекосов в развитии рынка, объективно сказалась стратегия оптимизации пула клиентов.
Маркировка ЛС, госзакупки, аудит и инспектирование фармацевтических предприятий, проблемные вопросы GMP и GDP – эти актуальные темы оказались в фокусе внимания СМИ в 4 квартале 2019. К фармпроизводителям как первичному звену в процессе маркировки особое внимание, их готовность к проекту ожидается на высоком уровне. Новости о совместных с иностранными инвесторами производствах, продолжающейся экспортной направленности и локализации продолжают появляться в СМИ, но уже с меньшей частотой.
Ни для кого не секрет, что в скором будущем в аптечной отрасли произойдут значительные изменения, связанные с приходом новых технологий. Фармацевтам и провизорам предстоит иметь дело с огромным массивом данных, сопровождающим маркировку лекарственных средств, оказывать дополнительные логистические услуги по их доставке населению с приходом дистанционной торговли, а также взаимодействовать с многочисленными торговыми интернет-площадками – маркетплейсами. С учетом появления этих новшеств меняются и требования владельцев аптек к фармацевтам и провизорам.
- Комментарии
Загрузка комментариев...
Обзоры отрасли
Мнения экспертов
-
Как выбрать провайдера для центра оценки
Овчинников Станислав -
Цикловая Конференция с позиции SFE
Наталия Каширина -
Как повысить усвоение маркетинговой стратегии полевыми силами?
Овчинников Станислав -
Матрица выбора решений для цикловой конференции
Смирнова Елена -
Как организовать обучение на цикловой конференции? Три лайфхака
Овчинников Станислав