После того как практически все игроки фармрынка прошли «crash-тест» 2015 года на острую адаптацию к кризису, начался период и самой адаптации к новым реалиям рынка. И период этот характеризуется в основном реакцией как фармритейла, так и производителей, и дистрибьюторов на введенные государством регуляторные механизмы и на сложившиеся уже тенденции кризисного года. В подтверждении этого и цифры февральских продаж. Роста продаж не наблюдалось даже в связи с накрывшей волной эпидемии гриппа в этот период.
Следствием же панических настроений населения и продолжающегося хаотичного роста цен явился масштабный контроль государства в виде проверок аптек во всех регионах России.
В законодательной сфере продолжается активная работа по созданию единого рынка лекарственных средств ЕАЭС. Остается также много нерешенных вопросов по отечественным стандартам GMP. Регуляторная отрасль стремится помочь отечественной фарминдустрии стать конкурентоспособной, идя на рискованные меры (возможное принудительное лицензирование и продажи через розничные торговые сети, а также поддержка выпуска дешевых лекарств).
Представители фармрынка продолжают следовать тенденциям, заложенным в 2015 на глобализацию и интеграцию с более крупными игроками. Оптимизировать свои отношения со всеми участниками (как с кредиторами и поставщиками, так и клиентами) – вот главная задача на выживание даже у влиятельных представителей этого бизнеса.
Обеспечение лидирующих позиций и конкурентоспособности фармацевтических компаний невозможно без внедрения новейших технологий и притока новых инвестиций за счет повышения инвестиционной привлекательности отрасли – важнейшие вопросы, требующие решения для эффективного развития фарминдустрии страны.
Стабильность спроса на фармперсонал - фактор того, что фармотрасль продолжает развиваться. Ведь кризис - время перемен и многие фармкомпании пользуясь этим, начинают оптимизировать свою работу под новые условия, искать, в том числе и новые кадровые решения.
- Комментарии
Обзоры отрасли
Мнения экспертов
-
Как выбрать провайдера для центра оценки
Овчинников Станислав -
Цикловая Конференция с позиции SFE
Наталия Каширина -
Как повысить усвоение маркетинговой стратегии полевыми силами?
Овчинников Станислав -
Матрица выбора решений для цикловой конференции
Смирнова Елена -
Как организовать обучение на цикловой конференции? Три лайфхака
Овчинников Станислав