Концепция
Центр Развития отличается от центра оценки точностью оценки, количеством критериев оценки, количеством развивающего воздействия и сроками оказания этого воздействия.Точность оценки
Основная цель центра оценки - ОЦЕНКА. Поэтому вся технология заточена на это, поэтому точность высокая. В Центре Развития основной фокус - РАЗВИТИЕ, поэтому, хотя оценочные процедуры и присутствуют, но их технология немного упрощена, из-за чего точность оценки чуть ниже
Количество критериев оценки
Поскольку задача ЦР - РАЗВИТИЕ, больше времени инвестируется в развивающие инструменты, нежели оценочные, поэтому количество критериев оценки уменьшается. По нашему опыту, целесообразнее использовать не более 10 критериев (индикаторов)
Количество развивающего воздействия
В центре оценки развивающее воздействие по сути одно - обратная связь в виде индивидуального отчёта с устным обсуждением. В Центре Развития помимо обратной связи применяется более широкий инструмент развивающих методик - калибровка, индивидуальный план развития, самоанализ, обмен опытом, развивающие ролевые игры, деловые игры, решение учебно-практических кейсов, лаборатории и т.д.
Сроки развивающего воздействия
В центре оценки обратная связь предоставляется не сразу, так как на подготовку отчётов требуется время - иногда до двух недель. В Центре Развития развивающее воздействие оказывается сразу же после выполнения заданий, в этот же день
Программа
1
Подготовка
На этапе подготовки мы поможем Вам:- определиться с критериями оценки
- сформулировать цели развития
Разработаем дизайн ЦР и согласуем его с Вами
Разработаем и согласуем с Вами сценарии моделирующих заданий и развивающих методик
2
Проведение
Мы рекомендуем вовлекать в центр развития непосредственных руководителей участников ЦР. Это позволяет сформировать единое информационное поле, единые стандарты.Накануне мы готовим руководителей к проведению ЦР - проводим генеральную репетицию, на которой они не только готовятся к выполнению своих ролей экспертов-наблюдателей, но и прокачивают свои управленческие компетенции (осваивают контент раньше, чем их подчиненные). Так что ЦР становится развивающим не только для участников, но и для их боссов.
Если непосредственные руководители участников ЦР подготовлены и активно вовлечены, для модерации процесса как правило достаточно одного нашего консультанта и одного ко-тренера.