Государственные закупки по 44 и 223 ФЗ
Бизнес-игры
1 день
КАМ госпитальные
Результаты игры
ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ*, которые получают участники деловой игры:
1. В рамках работы по закону 44-ФЗ
1.1 Поиск позиций планов-графиков на ключевые лекарственные препараты** на ОС ЕИС www.zakupki.gov.ru/
- по конкретному МНН
- по региону (субъекту РФ)- по конкретному заказчику (ИНН)
- по сумме
а также анализ полученной информации для выработки тактики дальнейших действий
1.2 Формирование описания объекта закупки ("технического задания") на ключевые лекарственные препараты с учетом норм и правил, установленных в ст.33 Закона 44-ФЗ, с учетом содержания каталога товаров, работ, услуг (КТРУ) и на основании требований постановления Правительства РФ от 15.11.2017 №1380
1.3 Формирование лотов на ключевые лекарственные препараты с учетом ограничений, установленных постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 №929
1.4 Поиск объявленных закупок на ОС ЕИС на лекарственные препараты с МНН, соответствующим ключевым лекарственным препаратам , анализ реальных технических заданий заказчиков и обоснований начальной (максимальной) цены контракта
1.5 Отработка техники "дозакупки на сэкономленные средства" (на разницу между ценой заявки и начальной (максимальной) ценой контракта) при заключении контракта. Отработка ключевых сообщений, позволяющих повысить вероятность такой дозакупки
1.6 Отработка техники снижения цены на ЖНВЛП при заключении контракта на основании требований п.2 ч.10 ст.31 Закона 44-ФЗ
1.7 Поиск записей в реестре контрактов на ОС ЕИС на ключевые лекарственные препараты (обговаривается при подготовке деловой игры). Анализ полученной информации.
1.8 Отработка техники "дозакупки 10%" при исполнении контракта. Отработка ключевых сообщений, позволяющих повысить вероятность такой дозакупки.
2. В рамках работы по закону 223-ФЗ
2.1 поиск и краткий анализ положений о закупках ключевых клиентов, работающих по 223-ФЗ, на ОС ЕИС
2.2 поиск позиций в плане закупок, плане закупок инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств ключевых на ключевые лекарственные препараты в отношении заказчиков, работающих по 223-ФЗ, на ОС ЕИС
2.3 поиск закупок ключевых лекарственных препаратов заказчиков, работающих по 223-ФЗ, на ОС ЕИС
2.4 поиск сведений о заключенных договорах на ключевые лекарственные препараты заказчиков, работающих по 223-ФЗ, на ОС ЕИС.
Примечания:
* количество конкретных блоков, включаемых в деловую игру, согласовывается с заказчиком и зависит от особенностей ключевых лекарственных препаратов заказчика;
** количество ключевых лекарственных препаратов заказчика деловой игры обычно 3...5 (зависит от вида препаратов и количества участников/групп)
Программа
ЦЕЛЬ
Сформировать у участников знания в области государственных закупок лекарственных средств и медицинских изделий по правилам Федеральных законов №44-ФЗ и 223-ФЗ и умения по управлению процессом закупок со стороны производителя и (или) поставщика.
ЧЕМ НАШ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ПРИНЦИПИАЛЬНО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ?
- Специалистов, которые хорошо разбираются в нюансах госзакупок лекарственных средств, не много
- Ещё меньше среди них тех, кто умеет обучать. Да и те делают это по старинке – в формате лекции, так как среди юристов нет профессиональных бизнес-тренеров и игротехников. И уж тем более среди них нет тех, кто умеет профессионально оценивать компетенции
- И только мы проводим одновременно и оценку, и обучение с применением самых современных образовательных технологий – игровых и тренинговых. Поэтому только наш подход обеспечивает высокую эффективность обучения, а именно высокую выживаемость знаний и умений
- Только наша команда одновременно имеет две экспертизы – в области государственных закупок (Перов Константин), в области образовательных технологий (компания «Фарм Галактика»). Именно на стыке двух экспертиз можно добиваться более значимых результатов
- Лекторы-юристы обычно дадут вашим сотрудникам много информации, из которой через 3 дня в «голове останется» не более 10%, которую к тому же ещё нужно переложить на практику (что самостоятельно вашим сотрудникам будет сложно сделать). И помните, лекции не формируют умений, а вашим сотрудникам нужны не только знания, но и умения, чтобы эффективно управлять процессом закупок
- Наш тренингово-игровой подход позволит вашим сотрудникам прочно запомнить всю необходимую информацию, а также научиться делать самые важные вещи (умения). К тому же обучение за счёт игрового формата создаёт позитивную эмоциональную атмосферу, что максимально вовлечёт ваших сотрудников в процесс обучения и оставит у них приятное воспоминание. Играть интересно! Выполнять во время игры практические задания – полезно и более эффективно как для закрепления знаний, так и для формирования навыков!
К тому же мы полностью адаптируем и технологию, и содержание обучения под основной бизнес-процесс вашей компании и специфику ваших лекарственных препаратов/медицинских изделий. Вы получаете уникальное решение, не похожее на все предыдущие.
Столь сложную тему тяжело воспринимать в формате лекции, так как уже через 30-40 минут участники устают от пассивного восприятия большого объёма юридической информации. Поэтому за много лет преподавания данной темы мы пришли к более эффективной технологии обучения – в формате деловой игры на базе двух игровых механик – «GSP» и «Поединки». Почему две разные механики? Потому что именно в такой комбинации используются все самые современные технологии, повышающие выживаемость знаний и умений.
Первая спираль в обучении – механика «GSP», которая позволяет участникам сначала самостоятельно освоить минимальный набор знаний и умений, допустить ошибки, получить опыт. Механика также предполагает активное вовлечение в обучение руководителей и экспертов компании в области госзакупок, что позволяет усилить обучающий компонент за счёт богатой внутренней экспертизы, а также откалибровать всю команду, задать единую терминологию, создать единое информационное поле.
Вторая спираль – механика «Поединки» – позволяет закрепить полученные в первой части игры знания и умения, но уже при активном участии тренеров, которые помогают расставить верные акценты.
«GSP»
Продолжительность с 09.00 до 13.00.
Первая часть игры проходит на игровом движке «GSP» (Good Sales Practice), что позволяет сделать обучение более эффективным:
- Участники делятся примерно на 3-5 команд, которые соревнуются между собой в решении практических заданий – за каждое задание члены жюри выплачивают командам деньги в зависимости от качества решения
- В отличии от лекционного формата, где информация воспринимается пассивно, игровой движок «GSP» позволяет участникам стать активными исследователями и добытчиками информации – чтобы заработать как можно больше денег и обогнать конкурентов, необходимо самостоятельно осваивать теоретическую информацию и сразу же применять её для решения практических задач
- Поэтому участники не просто слушают теорию, они добывают её сами, обрабатывают и сразу же получают необходимые навыки (работа с сайтом госзакупки, подготовка аргументации для клиента по увеличению объёма закупки, подготовка жалобы в ФАС или возражений на такую жалобу и т.п. – набор практических заданий настраивается под основной бизнес-процесс вашей компании)
- Членами жюри являются 4-5 руководителя и/или более опытных эксперта в области госзакупок вашей компании (перед началом обучения мы проводим для них короткий инструктаж)
- Мощным дополнительным обучающим компонентом игры является обмен опытом между всеми участниками игры, не смотря на конкуренцию между командами (так задумано технологией игры) – срабатывает принцип самообучающейся организации.
«Поединки»
Вторая часть игры. Продолжительность с 14.00 до 18.00.
Игра продолжается, но уже при активном участии двух тренеров.
- Во-первых, тренеры проводят разбор первой части игры, акцентируя внимание на достижениях и на ошибках, показывая правильное решение всех практических заданий. Под это обсуждение ещё раз акцентируется внимание на поддерживающей теоретической базе.
- Во-вторых, для закрепления материала команды решают новую порцию практических заданий, продолжая зарабатывать за них деньги.
Команды представляют решения друг другу (обмен опытом). Оценивают решения сами команды, а также жюри и тренеры (расширенная обратная связь).
К концу игры побеждает та команда, которая заработала максимальную сумму денег. По желанию заказчиков, её можно отметить символическим призом.