Мнение эксперта
Коучинг региональных менеджеров - это профессия
Анна Винокурова - старший тренинг-менеджер
Мнение эксперта
Анна Винокурова - старший тренинг-менеджер
Во многих крупных фармацевтических компаниях культура коучинга медицинских представителей отлажена достаточно хорошо. Региональных менеджеров обучают коучингу на тренингах, требуют использовать его на двойных визитах, а в некоторых компаниях количество проведенных коучинговых сессий даже привязывают к бонусной схеме в виде одного из KPI. Однако отлаженным процессом коучинга самих региональных менеджеров похвастаться могут немногие фармкомпании.
Мы продолжаем серию интервью по этой теме с экспертами фармацевтического рынка. Сегодня своим опытом с нами поделилась Анна Винокурова – старший тренинг-менеджер компании Pfizer.
Региональный менеджер должен гармонично сочетать в себе три группы компетенций:
1. Бизнес-эрудиция
2. Управление командой
3. Личная эффективность
Каждая группа состоит из ключевых компетенций менеджера.
Например, к «Бизнес-эрудиции» относится и умение управлять информацией, анализ, стратегическое планирование, понимание бизнеса компании на всех уровнях, а не только в рамках своей позиции. К «Управлению командой» – управление людьми, поиск и набор эффективных сотрудников, построение команды, развитие сотрудников. К «Личной эффективности» относятся коммуникативные навыки, управление изменениями, эмоциональный интеллект, управление временем. Это только основные знания и навыки, которые могут быть расширены в зависимости от позиции менеджера и особенностей компании.
Профессиональный коучинг позволяет расставить приоритеты, увидеть необходимость и возможности собственного развития, а так же и пути этого развития. Коучинг очень важен в наше насыщенное рабочими процессами время, это возможность подумать о себе, упорядочить свое развитие.
А нужен ли вообще коучинг для развития региональных менеджеров? Или можно просто положиться на самообразование и саморазвитие регионалов?
Как я уже сказала, коучинг очень важен для тех, кому необходимо постоянное разностороннее развитие, в первую очередь это региональные менеджеры. И если у менеджеров есть возможность получать помощь хорошего коуча – это прекрасно!
Если говорить непосредственно о коучинге, то чаще всего региональных менеджеров обучают скорее наставничеству с отдельными элементами коучинга. Менеджеров учат наблюдать за визитами медицинского представителя и улучшать его навыки проведения визита. Это важно для бизнес-результата, в то же время, можно достичь большего, если обратить внимание Региональных менеджеров на более широкий спектр знаний и навыков
Медицинского представителя, которые так же имеют значение для достижения бизнес-результата. Если говорить глобально о знаниях и навыках, полученных Региональными менеджерами при обучении, то отдача для бизнеса будет тем больше, чем больше будет возможностей реализовывать полученные знания и навыки в работе. Например, как менеджеру проявить себя в планировании, если за него все уже спланировали в офисе и от него требуется лишь обеспечение реализации этого плана в регионе? Когда же менеджеры сами анализируют регион, сами составляют бизнес-план на год, а потом защищают его в присутствии представителей различных отделов, а так же самого высокого руководства, то и ценность такого плана становится больше для менеджеров, и взаимодействие в регионе усиливается, и тяга к саморазвитию у менеджеров повышается. И это лишь один пример.
Лучшим коучем для любого сотрудника является его непосредственный руководитель. Для грамотного коучинга нужны хорошие знания и навыки по коучингу. В настоящее время в большинстве компаний Территориальный менеджер так же осуществляет роль наставника, наблюдая за навыками Регионального менеджера в то время, когда тот осуществляет функцию наставника для Медицинского представителя. Думаю, что в данном случае нужно обратить серьезное внимание на обучение непосредственных руководителей региональных менеджеров (территориальных менеджеров), в том числе и навыкам коучинга.
Нужна хорошо выстроенная программа с серией тренинговых модулей и поддерживающих сессий с опытными специалистами, совместного анализа коучинговых сессий Территориального менеджера с его Региональным менеджером. Ну и проводить коучинговые сессии, как ни банально. Волшебства не бывает – нужна кропотливая систематическая работа.
Если Вы желаете всегда быть в курсе событий рынка фармацевтики, пожалуйста, заполните форму для получения email уведомлений