Мнение эксперта
Как сократить разрыв между вузовским образованием и требованиями фармацевтической отрасли?
Овчинников Станислав - Управляющий партнер "Фарм Галактика"
Мнение эксперта
Овчинников Станислав - Управляющий партнер "Фарм Галактика"
Сегодня фармпроизводители испытывают сложности с поиском профессиональных кандидатов на некоторые «специфические» позиции. О каких позициях идёт речь? Предлагаю взглянуть на два ключевых тренда в фармотрасли и тогда всё станет очевидным.
Тренд 1. Поддержка отечественного производителя. Специнвестконтраткты (СПИКи), система преференций, субсидирование отечественных фармацевтических компаний позволяет им активно проводить научные исследования и разрабатывать новые лекарственные средства, быстрее выводить препарат на рынок, модернизировать производство и строить новые заводы, развивать экспорт, в том числе активнее выходить на рынок ЕАЭС.
Тренд 2. Локализация. Многие иностранные фармацевтические компании открывают в России свои заводы.
В связи с этим в отрасли все больше становятся востребованы следующие профессии:
· Инженер – технолог производства
· Специалисты по строительству фармпроизводств
· Специалист по клиническим исследованиям
· Химик – аналитик
· Руководители R&D (научные исследования и разработка ЛС)
· Менеджер по развитию бизнеса, по работе со стратегическими партнерами
· Менеджеры по экспорту
· Специалист по организации контрактного производства
· Специалист по продвижению услуг контрактного производства
· Специалист по фармаконадзору
· Market Access
· Менеджеры по анализу данных
· Менеджеры по цифровому маркетингу
Проблема заключается в том, что в отрасли на все эти профессии существует высокий спрос, а профессиональных кадров на всех не хватает. Пока данный дефицит компании пытаются закрывать с помощью переманивания высокими зарплатами, а некоторые ожидают, что начнут возвращаться иммигранты, покинувшие страну в 90-х.
Главная причина нехватки профессиональных кадров, на наш взгляд, – это отрыв вузовского образования от практики. Так, например, Виктор Дмитриев, генеральный директор Ассоциации Российских Фармацевтических Производителей, говорит: «У студентов фармацевтических ВУЗов есть знания, но они НЕ ГОТОВЫ для работы на фармпредприятиях». А Владислав Шестаков, директор ФБУ Государственного института лекарственных средств и надлежащих практик, считает так же, что студентам не хватает возможности для стажировок и у них НЕТ НАВЫКОВ.
Ключевой вывод: ВУЗы не формируют у студентов вышеуказанных дефицитных специальностей НАВЫКОВ.
В начале июля 2017 года я участвовал в открытом заседании Национального аккредитационного совета делового и управленческого образования" (НАСДОБР). Все представители деловой элиты и ВУЗов говорят о той же самой проблеме – чрезмерное фокусирование образования на знаниях, а не на НАВЫКАХ. Студенты выходят из университетов и академий с большой головой, но с атрофированными руками…
Ничего удивительного. ВУЗы хотя и заявляют об этой проблеме честно, но перестроиться на новые форматы образования большому неповоротливому короблю будет не просто.
И здесь консалтинговая компания «Фарм Галактика» готова помочь фармпроизводителям в решении вопроса навыкового образования вышеуказанных специалистов. У нас есть две ключевые экспертизы для этого:
1. За 13 лет работы в консалтинговом бизнесе у нашей группы компаний накопился огромный опыт проведения НАВЫКОВЫХ форматов обучения; мы даже провели исследование, в котором описали все имеющиеся форматы: 9 базовых форматов очного обучения и более 48 форматов деловых игр; поэтому мы готовы делиться своей экспертизой в технологиях навыкового обучения;
2. Широкая сеть экспертов фармацевтического рынка, ВУЗов, что позволяет нам решать любую учебную задачу: мы приглашаем эксперта-практика, например, в области управления департаментом R&D, упаковываем его знания и опыт в технологическую оболочку, что позволяет сделать программу обучения не только знаниевой, но и НАВЫКОВОЙ. Так, например, если взять такие темы как «государственные закупки» или «клинико-статистические группы», то участники, слушая столь сложные вещи в лекционном формате, уже через час просто засыпают. Мы же «упаковали» их в формат деловых игр и проводим их вдвоём: наш тренер модерирует процесс игры с точки зрения андрогога (обучение взрослых), а эксперт-носитель уникальных знаний даёт краткие теоретические комментарии и корректирующую обратную связь по практическим заданиям участников. Получается интересно, участники вовлечены на 100%, выживаемость знаний вырастает и, самое главное, участники получают навыки по применению изучаемых инструментов к своим рабочим ситуациям.
Недавно мы запустили вторую фазу исследования по созданию более полного сборника форматов и инструментов очного обучения. Это позволит насытить нашу методологию более современными походами.
Упакуем любые уникальные знания в навыковую технологию!Если Вы желаете всегда быть в курсе событий рынка фармацевтики, пожалуйста, заполните форму для получения email уведомлений