Мнение эксперта
Чему такому новому можно обучить опытных сотрудников?
Смирнова Елена - Бизнес консультант
Мнение эксперта
Смирнова Елена - Бизнес консультант
Скачать Цикловая конференция для Фармацевтической компании
ЦИКЛОВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Чему такому новому можно обучить опытных сотрудников?
Иногда мы слышим от наших клиентов: «Наши сотрудники уже опытные, много всяких тренингов проходили. Научите их чему-то новому».
Мы с огромным удовольствием берёмся за такие проекты, так как сами любим создавать новое. При этом мы учитываем специфику работы участников обучения и обязательно предлагаем те решения, которые будут полезны в их профессиональной деятельности. Разберем несколько примеров.
Представители уже переели тренингов по продажам. В то же время, их основной функционал – это взаимодействие с клиентом. Учитывая два этих фактора, мы разработали новый тренинг, который направлен на повышение качества взаимодействия с клиентом, но это не про типологию, не про selling skills, не про таргетинг. Это про выстраивание МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ на тонком психологическом уровне. Программа разработана на научных исследованиях в области этологии, транзактного анализа и других подходов в области теории личности. При этом мощная теоретическая база упакована в прикладную оболочку – только понятные практические инструменты. Программа уникальная, аналогов на рынке не имеет как по содержанию, так и по технологии проведения. Участники впервые сталкиваются с некоторыми знаниями по прикладной психологии, это вызывает у них интерес. А набор проверенных в научных исследованиях технологий, в том числе игровых, позволяет удерживать их вовлеченность и позитивную эмоцию на высоком уровне. Тренинг называется «α/β – взаимодействие», продолжительность 1 – 2 дня.
Аптечным КАМам всё сложнее договариваться с аптечными сетями, так как вектор на консолидацию среди «сеток», усиление конкуренции среди производителей повышает сильную позицию сетей в переговорах, что даёт им возможность вести себя жёстко.
На тренинге «Рентабельные переговоры с аптечными сетями» КАМы отрабатывают тонкости переговорного процесса, что позволяет выстраивать торг по условиям маркетингового соглашения с высокой степенью рентабельности для своей компании. В тренинге много практики, которая вся построена на ситуациях участников. У КАМов повышается уверенность в своих силах, снижается уровень страха перед «жёсткими» клиентами из аптечных сетей. Формируется смелая, партнерская позиция. Продолжительность программы 2 дня.
Один наш клиент как-то позвонил нам и сказал: «Нам нужно подтянуть знания у КАМов по 44 и 223 ФЗ, а также в области КСГ (клинико-статистические группы). Мы уже приглашали специалистов в этой сфере, но слушать лекцию целый день по такой сложной теме невозможно, участники через 20 минут засыпают. Сделайте это в игровом формате, чтобы было интересно, «драйвово»!» И мы сделали. Так возникли две деловые игры – «Государственные закупки» и «КСГ». Участники теперь не слушают скучную лекцию, а осваивают теоретические нюансы через упражнения, через кейсы, через игры. Комбинация разнообразных способов обучения позволило сделать процесс интересным для участников, а также повысить выживаемость знаний и умений, что позволяет КАМам не просто знать, а применять полученные знания к своим рабочим ситуациям.
Региональных менеджеров трудно удивить чем-то новым, так как тренингов по управлению проходили много, опыт управления у всех за плечами приличный. Мы пошли по пути ГЛУБОКОГО ТЮНИНГА имеющихся знаний и умений.
На деловой игре «Управление бизнесом на территории» привычные инструменты мы подаём под необычным углом. Как? Например, для углубления умений в анализе информации мы разработали уникальный инструмент – «Матрица системного анализа», а для углубления умений по развитию персонала – «Алгоритм выбора способа обучения и развития». В анкетах обратной связи участники всегда отмечают эти два инструмента как самые полезные. Этих инструментов нет ни в одном учебнике по менеджменту, так как они разработаны нашими тренерами, имеющими личный опыт работы в фармацевтических полях и опыт управления полевыми силами. Это инструменты, выстраданные жизнью региональных менеджеров, ставших потом бизнес-тренерами.
К тому же обучение строится на сквозном кейсе, который разработан на реальных ситуациях многих фармацевтических компаний. Прелесть его состоит в том, что он собирает все знания, умения, инструменты, которыми владеют участники, в одну стройную структуру. «В голове появляется порядок!» - примерно так высказывают свои ощущения участники после завершения тренинга.
А сам игровой движок, который обязывает участников соревноваться между командами, придаёт драйва, позитивных эмоций, усиливает вовлеченность. Учиться становится и полезно, и интересно!
Эффективное взаимодействие с коллегами из других отделов – вот ключевая компетенция для любого сотрудника поддерживающих функций. Тренинг «Межличностное взаимодействие» решает две задачи:
1. Участники в большом количестве практических заданий отрабатывают умения применять пять ключевых техник коммуникации: уточнение и подтверждение, конструктивная обратная связь, позитивная обратная связь, обсуждение идей, разрешение разногласий. Пять навыков – это минимальный, но достаточный набор, который позволяет эффективно взаимодействовать в любых производственных ситуациях, где приходится общаться с коллегами, с руководством, с подчиненными. Глубокий анализ аудио кейсов и своих ролевых игр позволяет по-новому взглянуть на привычные вещи.
2. Участники глубоко осознают психологическую и биологическую природу межличностных отношений, что позволяет им после тренинга уже более осознанно управлять как своим поведением, так и понимать поведение собеседника, тем самым минимизируя количество ошибок взаимодействия. Многие знания в этой части программы для участников являются новыми, как показывает опыт. В качестве примера небольшой тест: «Сколько у человека инстинктов?»
Скорее всего, вы назовёте 2 или 3 инстинкта. Правильный ответ можно получить от Станислава Овчинникова. Позвоните ему лично или напишите.
Если Вы желаете всегда быть в курсе событий рынка фармацевтики, пожалуйста, заполните форму для получения email уведомлений