Мнения экспертов
Коучинг региональных менеджеров фармацевтических компаний
Фармацевтический рынок стагнирует, что меня лично радует. Ибо это заставит компании повышать качество своей деятельности, что в перспективе станет предпосылкой для нового роста. Одной из важнейших стратегий роста является развитие персонала, особенно инвестиции в профессиональный рост региональных менеджеров. Многие фармацевтические компании вкладывают в развитие регионалов большие средства. Но можно ли утверждать, что эти вложения возвращаются с лихвой?
Сегодня мы поговорим о том, как использовать коучинг региональных менеджеров для повышения возврата инвестиций от обучения. Наш гость – Павел Сказатов, руководитель группы региональных менеджеров фармацевтической компании Dr.Falk Pharma.
Прививать и культивировать культуру коучинга в компании должны топ-менеджеры
Во многих крупных фармацевтических компаниях культура коучинга медицинских представителей отлажена достаточно хорошо. Региональных менеджеров обучают коучингу на тренингах, требуют использовать его на двойных визитах, а в некоторых компаниях количество проведенных коучинговых сессий даже привязывают к бонусной схеме в виде одного из KPI. Однако отлаженным процессом коучинга самих региональных менеджеров похвастаться могут немногие фармкомпании.
Мы продолжаем серию интервью по этой теме с экспертами фармацевтического рынка. Сегодня своим опытом с нами поделились менеджеры фармацевтической компании Bionorica: Ольга Ишекова – руководитель отдела продаж, Лариса Коркина – тренинг-менеджер.
HR как продавец идеи или шпионские страсти
Мировой опыт показывает, что вероятность донести какую-либо идею до собеседника значительно повышается, если рассказать ему несколько успешных примеров реализации этой идеи другими людьми или организациями. Почему истории успеха так хорошо убеждают?
Во-первых, потому что человек мыслит преимущественно образами. Конкретные, наглядные образы (истории) легче воспринимаются. Во-вторых, срабатывает инстинкт конформизма: если это работает у других, почему бы и мне не попробовать?